Визуальный Мнемонический словарь. Мнемотехника. Техника Ассоциации

Учить английский язык правильно

Как учить английский язык?

как правильно учить английский язык

ПЕРЕЙТИ К СЛОВАРЮ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ СЛОВ!!!

Если учить английский язык, то минимум до уровня понимания иностранных ТВ новостей. Чтобы этого достичь, должна быть активность. Если активность ноль, то всё умножается на ноль.

Определяемся, позиционируемся, ставим цель! Мотивируем себя. Какая должна быть мотивация при изучении английского языка.

Обычно учить английский язык хотят взрослые. Дети английский обычно учат с меньшим желанием, а потому что «так надо».
Но у детей есть преимущество: у них есть четкое расписание изучения, у них есть учебники и учитель. Но самое главное – у учеников обычно намного больше времени на обучение – как минимум учебный год, как максимум – 10 лет в школе.

Что же делать взрослому человеку, чтобы учить английский язык?


В первую очередь, надо понять, что ты именно хочешь. То есть нет волшебной дискеты, которая бы вложила тебе в память знание английского языка. Также у взрослого человека намного меньше времени! Обычно хочется знать английский максимум за год, а лучше за 3-6 месяцев (начал учить после нового года – а в июне уверенно поехал в Прагу с уверенным  знанием английского языка).

Чтобы начать учить английский язык, надо чётко сформулировать цель изучения, его применяемость в будущем:
— для туризма,
— для профессиональной деятельности и чтения специфической литературы и сайтов,
—  для деловых переговоров, как устных, так и письменных.
— для изучения английских песен,
— переписка с сайтами по продаже товаров,
— для переезда за границей и повседневного бытового использования.

У каждой из этих направленностей используется разная лексика, а иногда даже и разная грамматика, построение предложений и возможно разное произношение (одно дело общаться с английским принцев, другое – с рэпером из неблагополучного района Бруклина). Но определиться с этой целью надо четко и идти именно в эту сторону.

«Дайте мне всё» — такого за короткий промежуток времени не бывает.

Как определились с целью, чтобы учить английский язык – всегда держите это в голове.

Например: 3 месяца обучения, и я смогу делать бизнес на перепродаже товаров из Китая. Буду зарабатывать неплохие деньги. Для этого мне надо сейчас не лениться и загружать в свою голову эту информацию.
Вам надо пить информацию. Чтобы не было, как в пословице «Можно лошадь подвести к водопою, но нельзя заставить её пить». Сначала захотите пить – потом идите к водопою.

Есть ещё один способ поднятия мотивации. Это – курсы подороже. Многие преподаватели видят, что чем выше цена курсов английского языка, тем лучше результаты у студентов. При одной и той же информации. Это один из благоприятных воздействий на человека его же жадности – притом это работает.

Чем выше мотивация – тем больше человек будет делать

Как замотивировать ребенка учить английский язык?

Ребёнка очень сложно заинтересовать завтрашним днём. Даже фразы «будешь учить – сдашь ЕГЭ, не будешь – не сдашь». Ну не умеют ещё дети думать о завтрашнем дне и брать на себя ответственность за свои неудачи в будущем. Скорее всего они знают, что их в любом случае переведут в другой класс. А выпускники уже физически не успевают за один год наверстать школьную программу и быстро теряют интерес «потому что сложно и я не понимаю»

Ребенка надо заинтересовывать процессом. Но не развлекать.
Интересуется он тогда, когда понимает что ему преподают и как выполнять ту либо иную задачу. Если ему не нравится процесс – его больше никак не замотивируешь.

То есть:
— всегда показывайте ему результат, говорить, что он идет вперед.
— говорите, что с каждым разом он перегоняет по знаниям своих ленивых сверстников.
— говорите, что «бизнесмен английский знает, а бомж не знает».  Делай из себя бизнесмена и успешного человека.
— знание перевода английских песен и английских фраз – это всегда уважение в кругу своей компании.

Мотивация – материальна и  тоже может заканчиваться. Это как бензин в автомобиле, надо следить за уровнем и время от времени «подливать топлива».  «Прокачивается» мотивация позитивным отношение, видением результатов (пусть промежуточных) и верой в то, что дальше тоже будет всё понятно и выполнимо.  Мозг надо заправлять позитивом. И заправлять его надо и именно сейчас и постоянно. Чем лучше вы его заправите, тем быстрее будет успех. Мотивацию надо искать постоянно.

Как поддерживать мотивацию:
— задавать те задания, которые ученик (и взрослый и ребенок) в состоянии выполнить. Чем сложнее задание, тем обычно больше теряется мотивации.
— чаще надо давать какие-то уровни. Подчеркивать, что ученик поднимает свой уровень. Это принцип «засасывания» в себя компьютерных игр. Применяйте его на благо в изучении языка.
— знание английского – это признак адекватности человека, то что он умеет учиться и распределять время.  Таким и платят больше и дают более интересные предложения.

Структура изучения английского языка.

1 –Лексика.  Именно лексика является кирпичиками, из которых строится дом знаний.
2 – Грамматика. Это цемент, то есть необходимая правильная склейка слов.
3 – Произношение. Красота вашего дома.

Это база (строительные части: кирпич, песок, цемент). Тут мы не сможем говорить, писать и даже читать. То есть материалы взяли. И теперь их надо правильно применять.

Сам язык – это навыки
— Чтение. Отрабатывайте чтение вслух, на скорость, на красоту.
— Понимание. Обязательно понимайте 100% всей проходящей мимо вас информации. Не знаете слово – останавливайтесь, ищите перевод, запоминайте его. Не знаете грамматический приём – ищите правило и разъяснение.
— Письмо (дополнительно  для взрослого).  Пишите письма, пересказы, общайтесь в интернете на английском.
— Разговор. Пойте песни на английском, особенно полезно записывать себя. Описывайте вслух то, что вокруг себя (Идёт дождь, но настроение хорошее. Я хочу чашечку чая. Есть ли у нас какая-нибудь сладость дома….).

Узнавание – воспроизведение – применение. Уровни потенциала.
Чем выше потенциал и дольше и лучше держатся знания. Чем больше применения, тем лучше закрепляются нейронные связи.

Конечно же 80% времени это лексика и грамматика. Лексика это минимум 3/4 времени изучении. Проблем со словами быть не должно!  Грамматика нужна в разговоре. Это требует больше работы «оперативной памяти». Это и есть «применение». Это надо отрабатывать обязательно долго и обязательно пробовать самому.

Классика изучения английского языка: чтение – письмо – понимание – разговор. Узнаём, воспроизводим, применяем (разговор)!

Всегда делаем на скорость, сразу, как только узнали.

Минусы школьной программы по изучению английского языка.

Обычное изучение в школе долгое и отрезано от реальности. В учебниках неадаптированные для интереса школьника тексты.
Школьное обучение:
— хорошо распознаем информацию, так как тексты читаются, слова зазубриваются.
— немного можем писать, так как диктанты худо бедно пишутся. Письменные рассказы задаются, но они очень много тратят мотивации.
— почти не можем говорить (воспроизводить). Банальные диалоги, которые очень быстро забываются. Пересказываются обычно неинтересные тексты.
— Школа не учит людей запоминать.  Словарный запас – это главное.  Зубрёжка и написание диктантов – очень маленькая эффективность. Нужны образы, контекст.

Цена у таких школьных знаний очень низкая, так как надо больше воспроизводить и применять. Говорение – это психологический опыт, который очень слабо ставится в школе.

Что делать, если ребенок отстаёт в школе по английскому?

Чтобы вытащить ребенка на балл выше в школе по английскому языку — проверяй уровни ниже. Если они это делают не быстро, делай так, чтобы делали быстро (интенсивным изолированным навыком).

Минусы изучения английского языка.

Ты поймешь, что английская попса – эта та же русская попса. Чем дальше учишь, тем меньший прирост. Это проблема в любом обучении, в том числе и в спорте.

Принципы изучения английского языка.

— Сначала запомни как можно больше слов – это необходимая база! Чтобы дальше не отвлекаться  на лексику.

— При изучении разбивайте новый материал на «блоки» (декомпозируйте, разделяйте на маленькие изолированные навыки) и интенсивно прорабатывайте их.
Изолировано и интенсивно — 100% концентрации на одной задачи. Если учить слова – значит учить слова, если учить разницу между have и has —  значит именно учим интенсивно эту разницу. Не брать сразу всё, а только по одному элементу. Если внимание распределено, то не будет кумулятивного эффекта. Остальные навыки или удалять, или они уже должны быть уже  проработаны (автоматизированы).  Изолируй навык и оттачивай его.  Любой навык доводи до «применения», пусть маленькими порциями.

Чтобы решить большую задачу, сначала дорабатывай до автоматизма её составляющие.

Учить с более простых до более сложных задач. Чем более узкий навык, тем быстрее он постигается.  15-20 повторений + воспроизведение вслух.  Это сэкономит силы и мотивацию. Доводи «тахометр пониженной передачи до «красной зоны» и потом переключайся.

Дорабатывай, пока не будет автоматизма! Но делать долго одно и тоже – скучно. За один урок берем несколько примитивов. Каждый примитив повторяем пока не становится скучно. Мозг запоминает последние 3 повторения.  Делаем 3 раза правильно!  (надо дать соединиться нейронным связям, например за ночь). Можно пробовать увеличивать скорость.  Интенсив — это 200 — 300 примитивов за урок для взрослого. Надо человека разогнать при изучении английского языка.
Объединение простых навыков – это уже новый навык. Если пропустил базовый уровень, то нет смысла отрабатывать более высокий уровень.
Делайте однотипные задачи во всех объектах. Но учтите, что у  детей «мотор» греется. Надоело одно – переходим на другое.

База должна быть автоматизирована

— Принцип трамплина – не бойся поднимать  уровень сложности английского языка. Неделя уровень «четверки в школе», неделя уровень «пятерка»,  неделя уровень олимпиады.
Да, при более сложных задачах будет провал в скорости, мотивации и увеличится количество ошибок. Чтобы провал был меньше – предыдущие темы должны быть очень интенсивно проработаны

Мозг запоминает многократно повторенные действия и если он понимает, что делает что-то правильное. Нужна обязательно обратная связь – обязательно дать оценку, поощрять, хвалить (по делу и в меру).

Избегай демотивацию. Избегай ситуаций, когда сразу много непонятно. Проболел — не написал контрольную – не понял нынешнюю тему…..мотивация падает на ноль.

Алгоритм запоминания грамматики английского языка, чтобы учить английский язык.

0 – зарисовываем схему грамматического правила и слушаем объяснение.
1 — пробуем применять правило на примерах.  Сравниваем с оригиналом  и исправляем ошибки.
2 – никуда не смотря пробуем сами объяснить правило. Сравниваем с оригиналом  и исправляем ошибки.
Обязательно пробуем  делать самостоятельно, без подсказок и смотрения в ответы! Надо не вытащить учителя на подсказки, а сделать самому.

То есть берете правило, пытаетесь понять, интенсивно отрабатываете,  объясните правило  сами самыми простыми словами (чтобы вас поняли),  отработка и вывод в речь (описываете картинки, придумываете фразы и т.д.)

Обязательно закрывать пробелы  знаниях:  слово, артикль, грамматика. Речь  это: знание слов +грамматика + проработка . Что-то одно не выучили – не получаться предложения.

Навык письма в английском языке.

Ярко представляем буквы правильного написания слова, например холмы Голливуда. Пробуем писать слова.

Если ошиблись, то визуально представляем букву, где ошиблись и выделяем её воображением (она сгорела, она окрашена другим цветом и т.д.). Если не уверены как пишется слово  — то это ошибка. Можно сделать картиночную букву, как мнемотехнику. К-камень, А — апельсин

Делай воронкой: сделал раз — потом работа над ошибками — потом работа над ошибками ошибок.

Откуда брать слова, чтобы учить английский язык? Какие английские слова учить?

1. Пробуйте сформировать сами из головы те слова, которые вам будут нужны.  Для начала берите только  те слова, которые нужно прямо сейчас. Подумайте, как вы будете применять английский язык и где, что вы будете там делать. Это надо, чтобы смочь что-то сказать самому.
2. Читайте нужную вам литературу (тексты, учебники, страницы с описанием) и запоминайте нужные вам слова оттуда.
3.Найдите  тематические списки слов.  Делайте упор на те слова, которые на ваш взгляд вам более полезны.
4. Найдите в интернете «частотный словарь», то есть самые употребимые в английском слова.
5. Запоминайте случайно попавшиеся вам английские слова. Случайности неслучайны.

Выводы, как учить английский язык:

Мотивация – надо как можно больше прокачиваться мотивацией. «Лучше день потерять, но потом за час долететь». Могут быть провалы – и это нормально.

Надо делать как можно больше  простых вещей. Сложность убивает мотивацию. Сложность должна быть логичной. Изучайте новые слова на старой грамматике, старые слова на новой грамматике.

Структура изучения английского языка:
— старайтесь понимать, что делаете и зачем.
— запоминайте иностранные слова всегда и постоянно. Начинайте с запоминания слов. Мозг всегда отвлекается и отключается, если попадаются незнакомые слова.
— читайте, старайтесь больше читать вслух. Передразнивайте носителе языка по: скорости, акценту, интонации.
— Грамматика  — это не самое главное, но очень важно. Понимайте грамматику, а не запоминайте. Отрабатывайте грамматику интенсивными простыми примерами в большом количестве, потом увеличивая скорость.
— Как воспринимать английский на слух? Для начала слушайте то, на что у вас есть текст или субтитры. Слушайте, сверяйте с текстом, повторяйте, пробуйте расслышать без текста.
— Составляйте и говорите предложения обо всём и как можно чаще. Всегда вытаскивай из себя и формулируй мысль в виде фраз.
— Слова не зубри, а представляй мнемотехникой. Зубрежку надо перезубривать, а слова в образах и контекстах запоминаются лучше.
— Нарешивайте много примеров на большой скорости.  Делай как можно больше объёма переработанной информации.  Любую технику и упражнение делать 2-3 дня подряд. Лучше за 2 дня сделать по 500 упражнений, чем за один 1000.

Результат = Эффективность действия*Количество выполненных действий

— Закрывай дырки в знаниях сразу же — будет быстрее и интересней учиться.

ПЕРЕЙТИ К СЛОВАРЮ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ СЛОВ!!!

Оставить комментарий

Добавить VK Man комментарии на мой сайт